ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА - КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Федорус Степан Александрович
ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»
МА-21 «Автомеханик», 2 курс
Научный руководитель - ВакушкинаЛюдмила Ивановна
Проблема здоровья всегда была и будет актуальной для человека. Состояние здоровья во многом определяет его место и роль в обществе.
В основе крепкого здоровья лежит образ жизни, обеспечивающий нормальные: рост, развитие и жизнедеятельность человека.
Анализ ответов обучающихся техникума на вопросы предложенной анкеты показал, что:
1. 86% студентов считают себя частично здоровыми, 10% имеют хронические заболевания и лишь 4% считают себя здоровыми.
2. 75% анкетируемых предпочитает проводить своё свободное время за просмотром телевизора.
3. 98% студентов курят!
4. 50% обучающихся употребляют спиртные напитки!
Нерациональное питание, несоблюдение режима дня, а также наличие свободного времени без его правильной организации, также способствуют нездоровому образу жизни моих сокурсников. Они на это уже мотивированны. И пришлив техникум с уже готовой жизненной позицией: «Я курил и курить буду! Я пил и пить буду! Захочу и буду всю ночь играть в компьютерные игры. Заставить нас сделать по-другому практически невозможно. У нас в посёлке работает спортивно-оздоровительный комплекс, но ходят туда единицы, в зале по тяжёлой атлетике тоже практически никого нет.
Проблема мотивации на здоровый образ жизни лежит в следующем:
- низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у студентов не создается представление о жизненных приоритетах.
- недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других.
- низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения. [3; 12]
Однако анализ анкет показал, что обучающиеся понимают важность сохранения и укрепления собственного здоровья.Поэтому необходимы новые подходы в укреплении здоровья, определения мотиваций, поиск иных путей побуждения сознания на укрепление и сохранение физического, а также психического здоровья студентов.
Забота о здоровье, его укрепление – должны стать ценностными мотивами, формирующими и контролирующими наш образ жизни, создающие потребность молодежи в соблюдении принципов здорового образа жизни.
Исследования, проведённые в техникуме, показывают, что большинство студентов приоритетной целью помимо образования и профессии видят здоровый образ жизни. Поэтому в основу образовательной деятельности должны быть положены спортивно-оздоровительные мероприятия.
Необходимо прививать уважение к собственному здоровью.Студенты любят прыгать, бегать, соревноваться в силе и ловкости. Такие занятия помимо благотворного влияния на организм вызывают также и положительные эмоции и улучшают настроение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает здоровье и работоспособность. Оптимальный двигательный режим может быть создан в форме массовых мероприятий, которые проводились бы на свежем воздухе, а не в душном зале. Это могут быть военно-патриотические игры, такие как: зарница, биатлон, Патриоты России; также это могут быть различные спортивные состязания, например лыжные гонки, кросс, легкоатлетическая эстафета, перетягивание каната; нам нравятся различные увеселительные мероприятия: зимние забавы, проводы зимы, Масленица и многие другие. Всё это способствует созданию максимальной двигательной активности, и самое главное формируется полезная привычка получать удовольствие от собственного здоровья.
«Если я буду здоров, я буду более востребованным, на меня обратят внимание». Результаты анкеты показывают, что подавляющее большинство моих сокурсников ставят профессиональное образование на первое место. И все они понимают, что только физически здоровый студент сможет на отлично освоить программу обучения по своей профессии. В случае болезни работодатель обязан выплатить больному пособие по временной нетрудоспособности.Поэтому гораздо выгодней работодателю принимать на работу здоровых лиц. [2. 2]В связи с этим у студентов возникает потребность к сохранению здоровья.Такая формулировка будет вырабатывать полезнуюпривычку непрерывно самосовершенствоваться. Так как быть конкурентоспособным, добиться общественного признания и иметь больше шансов на успех сможет только здоровый выпускник.
В этом может помочь программа индивидуального развития, когда студент ставит перед собой цель и постепенно идёт к ней, шаг за шагом оттачивая своё мастерство. Полезная привычка к самостоятельным занятиям формируется постепенно, но потом это становится потребностью.[1.46]
Было бы очень хорошо, если бы мои сокурсники выработали бы у себя полезную привычку иметь активную жизненную позицию. Это может проявляться в общественных делах, в делах своего классного коллектива, а также в делах техникума. Если ты активен, то ты хорошо учишься, ты хорошо выглядишь, ты всегда первый и всё это благодаря отличному здоровью.
Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, а для этого надо полюбить себя, полюбить своё тело и свой организм.
Здоровый образ жизни – это отличное настроение, хорошая учёба, преданные друзья, активный отдых, интеллектуальное развитие и успешное овладение профессией.
Библиографический список
1. КашкадамоваЕ. Привычка быть здоровым. Пошаговое руководство к действию / ljubljuknigi.ru – 2013.- 76 с.
2. Мотивация здоровья и здорового образа жизни//http://cvetzhizni.ru.- 25.06.2013
3. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь/Учебное пособие. 2-е изд.,— М.: Академия, 2000. — 208 с.
|