Военно-спортивная игра «Патриоты России»
История нашей страны свидетельствует о том, что чем больше внимания уделялось военно-патриотическому воспитанию, укреплению Вооружённых Сил, тем крепче была страна. И наоборот, - забвение военно-патриотического воспитания, пренебрежение к нуждам армии и флота неизбежно приводили государство Российское к самым тяжелым последствиям.
К сожалению, из воспитания и обучения учащихся сегодня исчезли многие славные традиции старой школы. Из школьной программы был исключен предмет «Начальная военная подготовка», упразднено ДОСААФ, закрылись военно-спортивные лагеря, перестали проводиться военно-спортивные игры «Зарница». В результате можно наблюдать когда у молодого человека есть определённые знания и умения, но не хватает гражданственности и патриотизма, ученик может хорошо разбираться в математике, физике, химии, но проявлять эгоистические наклонности, заниматься антиобщественными делами, быть членом экстремистской, фашистской организации. С другой стороны, патриотически воспитанный ученик может не иметь необходимых знаний и умений по военной подготовке.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области патриотизма в техникуме были поставлены следующие задачи:
- воспитание у студентов высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности,
- развитие у них общественно значимой и творческой активности,
- воспитание здорового образа жизни.
Актуальность этих задач в настоящее время выражена обострением социальных противоречий в обществе в связи с создавшейся экономической и международной обстановкой. Поэтому становится важным воспитание и развитие у молодёжи таких социально-значимых качеств, как долг, ответственность, гражданственность, патриотизм.
В ходе работы над планом воспитательной работы в техникуме на 2014-2015 уч. год педагоги конкретизировали виды, формы, методы и средства военно-патриотической работы с обучающимися, определили механизмы формирования и развития у них качеств, необходимых для становления гражданина и патриота.
Для обучающихся быть патриотом – это, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности в российских Вооружённых Силах. Однако одни лишь рассказы тут не помогут. Необходима активная практическая работа.
Многие образовательные учреждения имеют свои традиции, содержание которых складывается с учётом своих образовательных особенностей. Как правило, эти традиции связаны с их профессиональными особенностями. В нашем техникуме также определилась славная традиция проведения спортивных состязаний на открытом воздухе как в зимних, так и в летних условиях. В прошлом учебном году зимой был проведён «Олимпионик – 2014», а в мае – «Берёзка».
События 2014 года - успешное проведение Зимней Олимпиады, возвращение Крыма в Россию, события на Украине и общеполитическую ситуацию в мире, которые никого не оставили равнодушными, вызвали подъем патриотизма и национальной солидарности. Учитывая эти события, а также празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в этом году, 13.03.15 в техникуме было проведено спортивное мероприятие с военной тематикой. По плану были предусмотрены следующие этапы:
- «Смотр строя и военной песни»
- «Полевая кухня»
- «Разминирование»;
- «Вынос раненого с поля боя»
- «Метание гранат»
- «Стрельба»
- «Разбор и сбор автомата»
- «Химическая атака»
- «Перетягивание каната».
Прививая нравственные и семейные ценности, мы не должны забывать и об отношении к государственности, нашим символам: как формальным (гимн, флаг), так и неформальным (наши песни, наша кухня). И мы должны поддерживать эти ценности.
Домашним заданием для студентов было продемонстрировать знание военной песни, умение держать строй и воинскую выправку.Каждая группа выбрала для себя какую-либо военный песню, которую можно было пройти строем и промаршировать. Ребята очень ответственно подошли к делу: одна группа раздобыла барабан, другая удивила пилотками, выполненными из газеты, третья продемонстрировала армейскую форму. Вообщем, к домашнему заданию подошли со всей серьёзностью дела и на 1 этапе показали своё умение.
На втором этапе каждой команде необходимо было продемонстрировать умение быстро разжечь костёр и приготовить солдатскую кашу. Здесь пригодились поварские навыки, т. к. строгое жюри учитывало и вкусовые качества каши.
Следующим этапом стало разминирование. Диверсанты в лице педагогов заранее заминировали снежное поле, задача же участников от команд состояла в его разминировании. Участникам необходимо было за ограниченное время собрать как можно больше мин.
На 4 этапе 2 участника от каждой команды должны были перевязать раненого и на носилках перенести в условленное место и прибежать обратно. Здесь учитывались правильность нанесения повязки и скорость.
Следующим этапом стало метание гранат, где ребята показали свою сноровку и умение точно в цель бросить гранату.
На 5 и 6 этапах пригодились навыки, полученные ребятами на уроках ОБЖ по сборке автомата и стрельбе из пневматического оружия.
Следующий этап показал, как ребята умеют пользоваться противогазами. Здесь необходимо было на скорость одеть и снять противогаз и пробежать определённую дистанцию.
Но самым зрелищным, пожалуй, был последний этап, на котором обучающиеся перетягивали канат. Вот где понадобились вся сила и ловкость.
Борьба шла очень ожесточённо, но победил сильнейший.
В завершении игры всех участников ждала военно-полевая кухня, где ребята с удовольствием распробовали солдатскую кашу, т.к. изрядно проголодались и устали. Но были очень воодушевлены и с нетерпением ждали результатов игры.
По сравнению с прошлым годом в этом году у студентов проявилась здоровая конкуренция, что выразилось в качественном выполнении каждого задания, целеустремлённостью, активностью, желанием выиграть.
Игра всегда вызывает несомненный интерес у студентов техникума и является одной из самых эффективных форм работы по патриотическому воспитанию. Военно-спортивная игра – это интересно, задорно, она воодушевляет и объединяет. Игра дает ощущение, что мы сильные, мы – вместе и всё можем, потому что уже очень многое смогли.
|