№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
№ урока
|
Практическая
работа
|
Раздел I: «Всеобщая история»
|
Тема 1: «Древнейшая история человечества»
|
13 ч.
|
|
|
1
|
История в системе гуманитарных наук.
Периодизация всемирной истории.
|
|
1
|
Беседа, составление таблицы
|
2
|
Современные научные концепции происхождения человека и общества.
|
|
2
|
Дискуссия
|
3
|
Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.
|
|
3
|
Работа с картой
|
4
|
Особенности материальной и духовной культуры архаичных цивилизаций.
|
|
4
|
Беседа, показ слайдов
|
5
|
Особенности исторического развития цивилизации Древнего Востока.
|
|
5
|
Урок-игра
|
6
|
Античные цивилизации Средиземноморья.
|
|
6
|
Урок-игра
|
7
|
Римская республика и империя. Римское право.
|
|
7
|
Показ слайдов
|
8
|
Общественная жизнь, быт и досуг древних греков и римлян. Художественное наследие Древней Греции и Рима.
|
|
8
|
Работа по презентации
|
9
|
Исламский мир. Исламская духовная культура.
|
|
9
|
Дискуссия
|
10
|
Великое переселение народов. Складывание западноевропейского и восточно-европейского регионов.
|
|
10
|
Работа с картой
|
11
|
Европейское средневековое общество. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.
|
|
11
|
Составление схемы сословной иерархии
|
12
|
Укрепление королевской власти и создание централизованных государств.
|
|
12
|
Работа с картой, презентация
|
13
|
Традиционное общество на Западе и Востоке. Социально-политический, религиозный и демографический кризис европейского традиционного общества в XIV – XV вв.
|
|
13
|
Работа по презентации
|
Тема 2: «Новое время: эпоха модернизации»
|
6 ч.
|
|
|
1
|
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
|
|
14
|
Работа с картой
|
2
|
Образ жизни, характер мышления и социальные нормы в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры.
|
|
15
|
Презентация
|
3
|
Становление абсолютизма в Европе. Концепция государственного суверенитета.
|
|
16
|
Дискуссия
|
4
|
Буржуазные революции XVII-XIX вв.
|
|
17
|
Выполнение сравнительного анализа
|
5
|
Научно-технический прогресс и промышленный переворот в Новое время.
|
|
18
|
Заполнение таблицы
|
6
|
Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества в XIX в.
|
|
19
|
Семинарское занятие
|
Тема 3: «От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества»
|
7 ч.
|
|
|
1
|
Основные направления научно-технического прогресса. Переход к смешанной экономике в середине XX вв.
|
|
20
|
Дискуссия
|
2
|
Изменения в социальной структуре индустриального общества. Демократизация общественно-политической жизни на рубеже XIX – XX вв.
|
|
21
|
Семинарское занятие
|
3
|
Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм.
|
|
22
|
Урок-круглый стол
|
4
|
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, национально-освободительное движение.
|
|
23
|
Выполнение сравнительного анализа
|
5
|
Мировые войны в истории человечества: причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Система международных отношений на рубеже XX - XXI вв. Локальные конфликты в современном мире.
|
|
24
|
Семинарское занятие
|
6
|
Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI вв.
|
|
25
|
Семинарское занятие
|
7
|
Контрольная работа по теме «Всеобщая история»
|
|
26
|
Выполнение практических заданий
|
Раздел II: «История России – часть всемирной истории»
|
Тема 1: История России – часть всемирной истории
|
2 ч.
|
|
|
1
|
Особенности становления и развития российской цивилизации.
|
|
27
|
Беседа, дискуссия
|
2
|
Источники по истории Отечества.
|
|
28
|
Подбор источников
|
Тема 2: «Народы и древнейшие государства на территории России»
|
4 ч.
|
|
|
1
|
Географические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии.
|
|
29
|
Работа с картой
|
2
|
Переход от присваивающего хозяйства к производящему.
|
|
30
|
Урок-игра
|
3
|
Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские и тюрко-язычные племена.
|
|
31
|
Урок-игра
|
4
|
Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
|
|
32
|
Работа по презентации
|
Тема 3: «Русь в IX – XII вв.»
|
5 ч.
|
|
|
1
|
Возникновение Древнерусского государства.
|
|
33
|
Работа с картой, показ слайдов
|
2
|
Крещение Руси. Христианская православная культура и языческие традиции.
|
|
34
|
Урок-игра
|
3
|
Княжеские усобицы и феодальная раздробленность.
|
|
35
|
Работа с карточками
|
4
|
Правление Ярослава Мудрого
|
|
36
|
Урок-игра
|
5
|
Культура Древней Руси как один из факторов формирования древнерусской народности.
|
|
37
|
Работа по презентации
|
Тема 4: «Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.»
|
5 ч.
|
|
|
1
|
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв.
|
|
38
|
Работа с картой
|
2
|
Монгольское нашествие на Русь. Роль монгольского завоевания в истории Руси.
|
|
39
|
Работа с картой
|
3
|
Русь между монголами и Западом. Экспансия с Запада
|
|
40
|
Работа с картой
|
4
|
Социально-экономическое развитие Руси в XII – середине XV вв.»
|
|
41
|
Урок-игра
|
5
|
Объединение русских земель под властью Москвы.
|
|
42
|
Практикум
|
Тема 5: «Российское государство во второй половине XV - XVII вв.»
|
8 ч.
|
|
|
1
|
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.
|
|
43
|
Беседа, работа с картой
|
2
|
Установление царской власти. Создание органов сословно-представительной монархии.
|
|
44
|
Семинарское занятие
|
3
|
Ливонская война. Конец правления Ивана Грозного
|
|
45
|
Работа с картой
|
4
|
Причины и характер Смуты. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.
|
|
46
|
Работа по карточкам
|
5
|
Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.
|
|
47
|
Практикум
|
6
|
Расширение территории России в XVII в. Формирование многонационального государства.
|
|
48
|
Работа с картой
|
7
|
Социально-экономическое развитие России в XVII в.
|
|
49
|
Составление схемы
|
8
|
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры.
|
|
50
|
Урок-игра
|
Тема 6: «Российская империя в XVIII - XIX вв.»
|
19 ч.
|
|
|
1
|
Петр I. Приход к власти. Первые шаги.
|
|
51
|
Семинарское занятие
|
2
|
Северная война. Реформы образования и управления.
|
|
52
|
Семинарское занятие
|
3
|
Эпоха дворцовых переворотов.
|
|
53
|
Практикум
|
4
|
Внутренняя политика Екатерины II. Восстание Е. Пугачева. Павел I.
|
|
54
|
Урок-игра
|
5
|
Внешняя политика России в XVIII в.
|
|
55
|
Работа с картой
|
6
|
Социально-экономическое развитие России в XVIII в.
|
|
56
|
Практикум
|
7
|
Культура России XVIII в.
|
|
57
|
Работа по презентации
|
8
|
Александр I. Попытки реформ.
|
|
58
|
Семинар
|
9
|
Отечественная война 1812 г.
|
|
59
|
Работа с картой, презентация
|
10
|
Восстание декабристов. Причины и последствия.
|
|
60
|
Семинар
|
11
|
Царствование Николая I. Внутренняя политика. Славянофилы и западники.
|
|
61
|
Составление таблицы
|
12
|
Внешняя политика Николая I. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Крымская война.
|
|
62
|
Работа с картой
|
13
|
Реформы Александра II.
|
|
63
|
Заполнение таблицы, семинар
|
14
|
Контрреформы Александра III.
|
|
64
|
Урок-игра
|
15
|
Общественно-политические движения во II-й половине XIX в. Консерваторы, либералы, народники.
|
|
65
|
Выполнение сравнительного анализа
|
16
|
Начало рабочего движения и распространение марксизма.
|
|
66
|
Семинар
|
17
|
Развитие экономики во II-й половине XIX в.
|
|
67
|
Семинар
|
18
|
Внешняя политика России во II-й половине XIX века.
|
|
68
|
Семинар
|
19
|
Культура России XIX в.
|
|
69
|
Урок-игра
|
Тема 7: «Российская империя в конце XIX – начале XX вв.»
|
7 ч.
|
|
|
1
|
Николай II. Отказ от реформ. Внутренняя политика Николая II.
|
|
70
|
Семинар
|
2
|
Русско-японская война 1904 - 1905 гг.
|
|
71
|
Работа с картой
|
3
|
Революция 1905 - 1907 гг.
|
|
72
|
Выполнение практикума
|
4
|
Россия в I мировой войне 1914 - 1918 гг.
|
|
73
|
Работа с картой, семинар
|
5
|
Февральская буржуазная революция 1917 г.
|
|
74
|
Дискуссия
|
6
|
Октябрьская социалистическая революция 1917 г.
|
|
75
|
Семинар
|
7
|
Гражданская война в России.
|
|
76
|
Работа с картой, дискуссия
|
Тема 8: «Советское государство в 20-30-х гг.»
|
7 ч.
|
|
|
1
|
Восстановление экономики. НЭП.
|
|
77
|
Семинар
|
2
|
Образование СССР.
|
|
78
|
Работа с картой
|
3
|
Внешняя политика советского государства после Гражданской войны.
|
|
79
|
Семинар
|
4
|
Борьба за власть после смерти Ленина. Установление режима личной власти И. В. Сталина.
|
|
80
|
Дискуссия
|
5
|
Свертывание НЭПа. Индустриализация и коллективизация.
|
|
81
|
Работа с презентацией
|
6
|
Советское общество в 30-х гг.
|
|
82
|
Дискуссия
|
7
|
Советская внешняя политика в 30-е гг.
|
|
83
|
Семинар
|
Тема 9: «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны»
|
7 ч.
|
|
|
1
|
Причины и начало ВОВ.
|
|
84
|
Работа с картой
|
2
|
Коренной перелом в ходе войны.
|
|
85
|
Работа с картой
|
3
|
Партизанское движение и труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
|
|
86
|
Семинар
|
4
|
Советский тыл в годы Вов.
|
|
87
|
Выполнение практикума
|
5
|
Окончательный разгром немецко-фашистских войск. Взятие Берлина.
|
|
88
|
Работа с картой
|
6
|
Конференции союзников. Война с Японией.
|
|
89
|
Семинар
|
7
|
Итоги и последствия II-й мировой войны.
|
|
90
|
Семинар, доклады
|
Тема 10: «СССР в первые послевоенные десятилетия»
|
7 ч.
|
|
|
1
|
Социальная и экономическая жизнь в послевоенный период.
|
|
91
|
Семинар
|
2
|
Ухудшение международных отношений. Начало холодной войны.
|
|
92
|
Выполнение практикума
|
3
|
Культура I-й половины XX в. Особенности советского искусства. Наука и образование в СССР.
|
|
93
|
Дискуссия
|
4
|
Борьба за власть после смерти Сталина. ХХ съезд. Осуждение культа личности. Приход к власти Н. С. Хрущева.
|
|
94
|
Дискуссия
|
5
|
Внутренняя политика Хрущева. Хрущевская «оттепель». Развитие социальной сферы.
|
|
95
|
Семинар
|
6
|
Экономика СССР в хрущевский период.
|
|
96
|
Выполнение практикума
|
7
|
Внешняя политика СССР. Карибский кризис.
|
|
97
|
Работа с картой
|
Тема 11: «СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.»
|
3 ч.
|
|
|
1
|
Внутренняя политика Л. И. Брежнева. Реформы 1965 г. Конституция 1977г.
|
|
98
|
Семинар
|
2
|
Социально-экономическое развитие СССР в 60-70-е гг.
|
|
99
|
Выполнение практикума
|
3
|
Внешняя политика Брежнева.
|
|
100
|
Семинар
|
Тема 12: «СССР в годы перестройки»
|
3 ч.
|
|
|
1
|
Реформы по переходу к рыночной экономике.
|
|
101
|
Дискуссия
|
2
|
Внутренняя политика Горбачева. Ослабление центральной власти. ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ.
|
|
102
|
Работа с картой
|
3
|
Внешняя политика М. С. Горбачева. Политика разрядки. Окончание «холодной войны».
|
|
103
|
Семинар
|
Тема 13: «Российская Федерация в 1991-2004 гг.»
|
6 ч.
|
|
|
1
|
Внутриполитическое развитие РФ. Решение внутренних конфликтов. Чеченская война.
|
|
104
|
Семинар
|
2
|
Экономическое развитие. Поиск путей выхода из кризиса. «Шоковая терапия».
|
|
105
|
Семинар
|
3
|
Развитие международных отношений.
|
|
106
|
Выполнение практикума
|
4
|
Культурное развитие страны во второй половине XX-го века
|
|
107
|
Работа с презентацией
|
5
|
Итоги и особенности исторического развития России
|
|
108
|
Урок-игра
|
6
|
Контрольная работа по истории России.
|
|
109
|
|
Раздел III: «Итоговый»
|
8 ч.
|
|
|
1
|
Повторение по теме «Восточные славяне и Киевская Русь»
|
|
110
|
Выполнение практикума
|
2
|
Повторение по теме «Феодальная раздробленность и Московское государство»
|
|
111
|
Выполнение практикума
|
3
|
Повторение по теме «История России в XVII в.»
|
|
112
|
|
4
|
Повторение по теме «Развитие России в XVIII в.»
|
|
113
|
Выполнение практикума
|
5
|
Повторение по теме «Развитие России XIX в.»
|
|
114
|
Выполнение практикума
|
6
|
Повторение по теме «Развитие России в I-й половине XX-го века»
|
|
115
|
Выполнение практикума
|
7
|
Повторение по теме «Развитие России в II-й половине XX-го века»
|
|
116
|
Выполнение практикума
|
8
|
Итоговое занятие.
|
|
117
|
Урок-игра
|
Итого за I курс
|
117ч
|
|