№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
№ урока
|
Практическая
работа
|
I курс
|
|
|
|
Раздел I: «Познание и общение как формы человеческой деятельности»
|
|
|
|
Тема № 1: «Познание»
|
15 ч.
|
|
|
1
|
Вводное занятие. Социальные науки.
|
|
1
|
Беседа
|
2
|
Специфика объекта их изучения. Методы исследования.
|
|
2
|
Подготовка учебной литературы.
|
3
|
Познавательная деятельность человека
|
|
3
|
Беседа, выполнение тестов
|
4
|
Истина и ее критерии
|
|
4
|
Проведение экспериментов
|
5
|
Мифологическое и рационально-логическое познание
|
|
5
|
Выполнение сравнительного анализа
|
6
|
Наука и научное познание
|
|
6
|
Обсуждение
|
7
|
Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации
|
|
7
|
Обсуждение, работа с текстами
|
8
|
Социальное познание. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук
|
|
8
|
Обсуждение
|
9
|
Самопознание и самооценка
|
|
9
|
Выполнение тестов
|
10
|
Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание
|
|
10
|
Выполнение сравнительного анализа
|
11
|
Искусство. Виды искусств
|
|
11
|
Составление схемы
|
12
|
Роль искусства в познании общества
|
|
12
|
Обсуждение
|
13
|
Взгляд в мир прекрасного
|
|
13
|
Экскурсия в музей
|
14
|
Взгляд в мир прекрасного
|
|
14
|
Экскурсия в музей
|
15
|
Обобщение и закрепление знаний
|
|
15
|
Выполнение тестовых заданий
|
Тема № 2: «Общение и межличностные отношения»
|
6ч.
|
|
|
1
|
Общение как обмен информацией
|
|
16
|
Беседа
|
2
|
Средства межличностной коммуникации
|
|
17
|
Лекция
|
3
|
Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития
|
|
18
|
Семинар
|
4
|
Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Антисоциальные группы. «Дедовщина», «Криминал»
|
|
19
|
Семинар
|
5
|
Систематизация и контроль знаний и умений
|
|
20
|
Выполнение тестовых заданий
|
6
|
Повторение и обобщение по разделу «Познание и общение как формы человеческой деятельности»
|
|
21
|
Выполнение практикума
|
Раздел II: «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
|
|
|
|
Тема № 1: «Происхождение и природа человека»
|
4ч.
|
|
|
1
|
Человек, индивид, личность.
|
|
22
|
Беседа, тесты
|
2
|
Деятельность и мышление. Виды деятельности. Особенности характера в общении и профессиональной деятельности.
|
|
23
|
Работа по карточкам
|
3
|
Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.
|
|
24
|
Беседа, тесты
|
4
|
Свобода человека и ее ограничители. Выбор и ответственность за его последствия.
|
|
25
|
Беседа, тесты
|
Тема № 2: «Общество как сложная система»
|
18ч.
|
|
|
1
|
Общество и общественные отношения
|
|
26
|
Обсуждение
|
2
|
Подсистемы и элементы общества. Институты общества, их функции
|
|
27
|
Беседа
|
3
|
История воззрений на общество
|
|
28
|
Работа в группах
|
4
|
История воззрений на общество
|
|
29
|
|
5
|
Исторический процесс и его участники
|
|
30
|
Обсуждение
|
6
|
Цивилизация и формация
|
|
31
|
Беседа, тесты
|
7
|
Классификация цивилизаций
|
|
32
|
Выполнение сравнительного анализа
|
8
|
Традиционное и индустриальное общества
|
|
33
|
Выполнение сравнительного анализа
|
9
|
Особенности современного мира
|
|
34
|
Работа по презентации
|
10
|
Обобщение и закрепление знаний
|
|
35
|
Беседа по вопросам, выполнение практических заданий
|
11
|
Общество в развитии, его многовариантность
|
|
36
|
Обсуждение
|
12
|
Глобальные проблемы современности
|
|
37
|
Работа с карточками, заполнение таблицы
|
13
|
Глобальные проблемы современности
|
|
38
|
Создание проекта
|
14
|
Понятие общественного прогресса, его противоречивость
|
|
39
|
Обсуждение
|
15
|
Мировая система
|
|
40
|
Беседа по вопросам
|
16
|
На златом крыльце России
|
|
41
|
Урок-игра
|
17
|
Обобщение и закрепление знаний
|
|
42
|
Выполнение тестовых заданий
|
18
|
Повторение и обобщение по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
|
|
43
|
Беседа по вопросам, выполнение практических заданий
|
Раздел III: «Сферы общественной жизни»
|
|
|
|
Тема № 1: «Экономическая система»
|
37ч.
|
|
|
1
|
Что такое экономика
|
|
44
|
Беседа, тесты
|
2
|
Основы хозяйственной жизни человечества. Потребности
|
|
45
|
|
3
|
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы
|
|
46
|
Обсуждение
|
4
|
Эволюция капитализма
|
|
47
|
Обсуждение
|
5
|
Главные вопросы экономики
|
|
48
|
Заполнение таблицы
|
6
|
Механизм рыночного функционирования
|
|
49
|
Выполнение тестовых заданий
|
7
|
Спрос и факторы его формирования
|
|
50
|
Решение задач
|
8
|
Предложение и факторы его формирования
|
|
51
|
Решение задач
|
9
|
Что такое деньги
|
|
52
|
Выполнение тестовых заданий
|
10
|
Причины возникновения денег
|
|
53
|
Выполнение упражнения
|
11
|
Причины и виды инфляции
|
|
54
|
Решение задач
|
12
|
Основы денежной политики государства
|
|
55
|
Выполнение упражнения
|
13
|
Сбережения и их превращение в капитал
|
|
56
|
Выполнение упражнения
|
14
|
Устройство рынка капитала
|
|
57
|
Выполнение упражнения
|
15
|
Причины появления и виды банков
|
|
58
|
Выполнение теста
|
16
|
Экономическая природа рынка труда
|
|
59
|
Выполнение упражнения
|
17
|
Спрос и предложение на услуги труда и его факторы
|
|
60
|
Решение задач
|
18
|
Социальные проблемы на рынке труда
|
|
61
|
Выполнение упражнения
|
19
|
Что такое безработица?
|
|
62
|
Выполнение упражнения
|
20
|
Производитель на рынке
|
|
63
|
Выполнение сравнительного анализа
|
21
|
Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса
|
|
64
|
Работа с текстами
|
22
|
Экономический подход к понятиям издержек и прибыли
|
|
65
|
Выполнение упражнений
|
23
|
Экономические условия деятельности фирм
|
|
66
|
Выполнение упражнений
|
24
|
Семейный бюджет
|
|
67
|
Выполнение упражнения
|
25
|
Инфляция и семейная экономика
|
|
68
|
Решение задач
|
26
|
Что порождает неравенство в благосостоянии?
|
|
69
|
Выполнение упражнения
|
27
|
Роль государства в экономике
|
|
70
|
Беседа, тесты
|
28
|
Принципы и методы налогообложения
|
|
71
|
Решение задач
|
29
|
Понятие о государственном бюджете
|
|
72
|
Решение задач
|
30
|
Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие
|
|
73
|
Решение задач
|
31
|
Государство как основа российской экономики
|
|
74
|
Выполнение теста
|
32
|
Промышленность и сельское хозяйство России
|
|
75
|
Выполнение теста
|
33
|
Глобальные проблемы экономики
|
|
76
|
Обсуждение, заполнение таблицы
|
34
|
Становление современной рыночной экономики России
|
|
77
|
Тесты
|
35
|
Республика Коми в структуре экономики России
|
|
78
|
Выполнение упражнений
|
36
|
Россия в мировой экономике
|
|
79
|
Решение теста
|
37
|
Систематизация и контроль знаний и умений
|
|
80
|
Выполнение тестовых заданий
|
|
Итого за I курс
|
80 ч.
|
|