№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
№ урока
|
Практическая
работа
|
Раздел I: «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
|
|
|
|
Тема 1. «Познание»
|
9 ч.
|
|
|
1
|
Вводное занятие
|
|
1
|
Аргументировать свой выбор
|
2
|
Происхождение и природа человека
|
|
2
|
Объяснить значение понятий
|
3
|
Познавательная деятельность человека
|
|
3
|
Привести примеры
|
4
|
Истина и ее критерии
|
|
4
|
Тест, таблица
|
5
|
Ненаучное познание
|
|
5
|
Пословицы, анализ народной сказки
|
6
|
Наука и научное познание
|
|
6
|
Сравнительный анализ
|
7
|
Искусство. Роль искусства в познании общества
|
|
7
|
Работа с репродукциями
|
8
|
Социальное познание
|
|
8
|
Тест
|
9
|
Урок систематизации и обобщения знаний
|
|
9
|
Практическая работа
|
Тема 2. «Общество как сложная динамическая система»
|
13ч.
|
|
|
1
|
Общество и общественные отношения
|
|
10
|
Назвать, объяснить
|
2
|
История воззрений на общество
|
|
11
|
Тест
|
3
|
Общество как система
|
|
12
|
Привести примеры
|
4
|
Исторический процесс и его участники
|
|
13
|
Примеры
|
5
|
Цивилизация и формация
|
|
14
|
Выполнить практикум
|
6
|
Виды цивилизаций
|
|
15
|
Привести примеры
|
7
|
Традиционное и индустриальное общества
|
|
16
|
Сравнительный анализ
|
8
|
Особенности современного мира. Модернизация
|
|
17
|
Тест, таблица
|
9
|
Глобальные проблемы современности
|
|
18
|
Подобрать материалы СМИ
|
10
|
На златом крыльце России (урок-игра)
|
|
19
|
Игра
|
11
|
Понятие общественного прогресса, его противоречивость
|
|
20
|
Дискуссия
|
12
|
Мировая система
|
|
21
|
Заполнение таблицы
|
13
|
Систематизация и контроль знаний и умений
|
|
22
|
Тест
|
Раздел II: «Сферы общественной жизни»
|
|
|
|
Тема 1. «Экономическая система»
|
8ч.
|
|
|
1
|
Экономика как наука
|
|
23
|
Тест, объяснить выражение
|
2
|
Эволюция капитализма
|
|
24
|
Тест, обсуждение вопросов
|
3
|
Механизм рыночного функционирования
|
|
25
|
Словарный диктант
|
4
|
Производитель на рынке
|
|
26
|
Решение задач
|
5
|
Инфраструктура рыночной экономики
|
|
27
|
Эссе
|
6
|
Роль государства в экономике
|
|
28
|
Выполнение практикума
|
7
|
Мировая экономика
|
|
29
|
|
8
|
Систематизация и контроль знаний и умений
|
|
30
|
Практическая работа
|
Тема 2. «Социальные отношения»
|
14ч.
|
|
|
1
|
Социальная стратификация
|
|
31
|
Выполнить практикум
|
2
|
Социальная мобильность
|
|
32
|
Заполнить таблицу
|
3
|
Семинарское занятие
|
|
33
|
Выполнить упражнение
|
4
|
Семья как социальный институт
|
|
34
|
Обсуждение вопросов
|
5
|
Семья и брак
|
|
35
|
Выполнить упражнение
|
6
|
Социальное взаимодействие
|
|
36
|
Высказать суждение
|
7
|
Особенности молодежной субкультуры
|
|
37
|
Обсуждение проблемы
|
8
|
Конфликты и протестное движение
|
|
38
|
Работа с карточками
|
9
|
Семинарское занятие
|
|
39
|
Тест
|
10
|
Социальные нормы
|
|
40
|
Заполнение таблицы, решение ситуативных задач
|
11
|
Социальный контроль
|
|
41
|
Выполнить упражнение
|
12
|
Отклоняющееся и противоправное поведение
|
|
42
|
Выполнить задание, терминологический диктант
|
13
|
Нации и межнациональные отношения
|
|
43
|
Обсуждение проблемы
|
14
|
Итоговый урок по теме «Социальные отношения»
|
|
44
|
Контрольное тестирование
|
Тема 3. «Политика как общественное явление»
|
7ч.
|
|
|
1
|
Политическая власть
|
|
45
|
Терминологический диктант
|
2
|
Политический режим
|
|
46
|
Подобрать примеры
|
3
|
Сущность и организация государства
|
|
47
|
Выполнить практикум
|
4
|
Гражданское общество и государство
|
|
48
|
Обсуждение вопросов
|
5
|
Местное самоуправление
|
|
49
|
Решить проблему
|
6
|
Политические партии и движения
|
|
50
|
Составление таблицы
|
7
|
Зачет по теме «Политика как общественное явление»
|
|
51
|
Написать эссе
|
Тема 4. «Духовная сфера общества»
|
13ч.
|
|
|
1
|
Культура: понятие, виды, функции
|
|
52
|
Обсуждение высказываний
|
2
|
Этическая основа культуры
|
|
53
|
Терминологический диктант, работа с текстами
|
3
|
Нравственные чувства и моральное поведение
|
|
54
|
Работа с текстами
|
4
|
Нравственные категории и добродетели
|
|
55
|
Выполнение упражнений
|
5
|
Счастье, удовольствие, гедонизм
|
|
56
|
Работа с текстами
|
6
|
Справедливость и равенство
|
|
57
|
Обсуждение вопросов
|
7
|
Свобода в деятельности человека
|
|
58
|
Решение ситуативных задач
|
8
|
Что такое религия
|
|
59
|
Работа с текстами
|
9
|
Религии мира
|
|
60
|
Тестирование
|
10
|
Систематизация и контроль знаний и умений
|
|
61
|
Выполнение упражнений
|
11
|
Духовные ценности современной цивилизации
|
|
62
|
Работа с понятиями
|
12
|
Влияние общества на личность
|
|
63
|
Составить портрет
|
13
|
Повторение и обобщение знаний по теме «Духовная сфера общества»
|
|
64
|
Контрольное тестирование
|
Раздел III: «Правовое регулирование общественных отношений»
|
|
|
|
Тема 1. Право как особая система норм
|
14ч.
|
|
|
1
|
Происхождение права
|
|
65
|
Тест, работа с таблицей
|
2
|
Правовые системы и источники права
|
|
66
|
Обсуждение вопросов
|
3
|
Правосудие в современной России
|
|
67
|
Работа с источником
|
4
|
Основы конституционного права РФ
|
|
68
|
Работа с текстами
|
5
|
Правовой статус человека и гражданина
|
|
69
|
Работа с карточками
|
6
|
Семинарское занятие
|
|
70
|
Обсуждение вопросов
|
7
|
Основы трудового права РФ
|
|
71
|
Работа с карточками
|
8
|
Правовое регулирование семьи и брака
|
|
72
|
Работа с источником
|
9
|
Основы гражданского права РФ
|
|
73
|
Работа с карточками
|
10
|
Основы административного права РФ
|
|
74
|
Работа с карточками
|
11
|
Уголовное право РФ. Задачи и принципы уголовного права
|
|
75
|
Работа с источником
|
12
|
Понятие преступления и наказания в уголовном праве
|
|
76
|
Работа с карточками
|
13
|
Повторение по курсу «Обществознание»
|
|
77
|
Контрольное тестирование
|
14
|
Зачет по курсу «Обществознание»
|
|
78
|
Тренинг по ЕГЭ
|
Итого за II курс
|
78 ч.
|
|