Суббота, 15.08.2020, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя
истории, обществознания,
правоведения и экономики
Вакушкиной Людмилы Ивановны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Кружковая деятельность. Программы.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, знающий её историю, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию человеком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Прогр

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции обучающегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

Программа “Я – гражданин России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины и конкурсы; принимать участие в социальных проектах (социальные акция добра и милосердия); собирать материалы для исторического анализа и поиска информации;  а также организовывать теоретические и практические занятия для обучающихся.

 

Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

 

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах обучающихся гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, её истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

 

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внетехникумовская):

  • Беседы
  • Предметные уроки 
  • Классные часы 
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала 
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внетехникумовская)

Практические занятия (урочная, внеурочная, внетехникумовская):

  • Творческие конкурсы
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания 

 

Программа “Я – гражданин России” включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у обучающихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в техникуме, дома (общежитии), в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у обучающихся понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, участие обучающихся в художественном творчестве.

4. “Я и техникум” – формирование гражданского отношения к техникуму.

Задачи:

- формировать у обучающихся осознание принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность обучающихся к сознательной деятельности в коллективе;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность обучающихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав техникума.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание обучающимся роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «обучающийся – преподаватель», «обучающийся – обучающийся», выполнение распорядка работы техникума и возложенных на обучающегося обязанностей.

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение обучающихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

 

Планируемые результаты

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Обучающиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края и своей страны, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Обучающиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Обучающиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У обучающихся накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, социальных проектах, в природоохранной деятельности в техникуме.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Направления внеурочной деятельности

Основная цель

Основные мероприятия

Сроки

1

Я и я

Формирование гражданского отношения к себе

Игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тесты «Познай себя». беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, акции милосердия. Оформление портфолио студентами

В течение года

 Конкурс «Студент года»,

Май, 2016г.

2

Я и семья

Формирование гражданского отношения к своей семье

Проект «Семейный альбом». Фотовыставка «Я и моя семья»

Январь-февраль, 2016г.

Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью»,

В течение года

Классные собрания с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

Октябрь, декабрь, 2015г., май 2016г.

3

Я и культура

Формирование отношения к искусству

Викторина «К нам пришёл Новый год».

Декабрь, 2015г.

Конкурс на лучший рецепт блинов

Апрель 2016г.

Экскурсии в музеи, библиотеку, на художественные выставки и фотовыставки, беседы об искусстве, организация выставок художественного творчества и фотовыставок.

Мастерская по изготовлению плакатов, стенгазет. Десант чистоты и порядка (уборка класса, территории техникума, озеленение территории техникума).

В течение года

Фестиваль народов России.

Январь-май 2015-2016 г.

4

Я и техникум

Формирование гражданского отношения к техникуму

День первокурсника, экскурсия по техникуму, беседы «Правила поведения в техникуме», беседа об Уставе техникума «Мои права и обязанности»,

Сентябрь 2015г.

Акция «Неделя пятерок».

Декабрь 2015г.,

Май 2016г.

5

Я и мое Отечество

Формирование гражданского отношения к Отечеству

Классный час  «День Согласия и примирения».

Ноябрь, 2015г.

Урок мужества.

Декабрь, 2015г.

Выставки рисунков. Акции. Беседы о государственной символике РФ и малой Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», викторины о правах и обязанностях граждан России, экскурсии в краеведческие музеи, фестиваль народов России, встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

В течение года

Мини – проекты, презентации  и оформление альбома.

 Акция «Подарок ветерану»

Акция «Ветеран рядом».

Апрель-июнь, 2016г.

6

Я и планета

Формирование гражданского отношения к планете Земля

Акция «Речная лента».

Высаживание рассады, саженцев деревьев.

Уборка территории вокруг техникума «Укрась кусочек планеты», «Цветник у техникума», «Озеленение территории техникума»,

Сентябрь 2015г., май 2016г.

Конкурсы рисунков.

Беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В течение года

Мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

 

Декабрь-январь 2016.г

Проект «Береги природу, если ты человек!» (видеоролик)

Февраль 2016г.

 

 

 

Категория: Кружковая деятельность. Программы. | Добавил: Мила (13.12.2015)
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск